Закон вышел, а выполнить его нельзя!

22.04.2014

Закон вышел, а выполнить его нельзя!

Закон вышел, а выполнить его нельзя
Дата публикации: 04.04.2014
 
Причина – отсутствие необходимых подзаконных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию изменений федерального законодательства.
Речь идет о законе «О безопасности дорожного движения», вступившем в силу 5 ноября 2013 года. В настоящее время в сфере подготовки и допуска водителей к участию в  дорожном движении сложилась критическая ситуация.
Граждане страны не могут реализовать свои права на получение новых категорий и подкатегорий транспортных средств, право на получение профессии. Семь из шестнадцати  предусмотренных законом категорий и подкатегорий транспортных средств не действуют. 16-летние подростки лишены возможности пройти обучение вождению мопедов  (категория «М»), легких мотоциклов (подкатегория «А1») и стать полноправными участниками дорожного движения, что может повлечь очередной всплеск аварийности с участием несовершеннолетних в весенний период.
Лицензирование автошкол по всем регионам остановлено, в связи с чем стал невозможен доступ к ведению экономической деятельности по направлению подготовки водителей.  Действующие автошколы не могут в полом объеме выполнить лицензионные требования по наличию согласованных с ГИБДД образовательных программ и заключений о  состоянии материально-технической базы установленным требованиям.
 
 
Для обсуждения сложившейся ситуации 26 марта 2014 года в международном пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол «Обучение водителей – вне правового поля?». В нем приняли участие:
• Представители Совета Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, ведущие специалисты Минобрнауки России, Минтранса России, Минобороны России,  Минздрава России, ГУОБДД МВД России, Рособрнадзора, Генеральной прокуратуры России, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД;
• представители научного сообщества, включая специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Отраслевого научно - методического центра Министерства транспорта Российской Федерации, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения;
• действительные эксперты Общественной палаты Российской Федерации;
• представители профессиональных общественных объединений в сфере подготовки водителей, в частности: Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами, Российского автотранспортного союза,  Всероссийского автомобильного товарищества, Межрегионального профсоюза водителей профессионалов, Московского транспортного союза, общественного совета  Министерства транспорта Российской Федерации, Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, Федерации объединений автомобильных школ, Межрегиональной ассоциации автошкол, ДОСААФ России, Всероссийского общества автомобилистов, ДОСВАМ, Российской ассоциации профессионального транспортного образования, Ассоциации юношеских автомобильных школ России, некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол», Саратовской ассоциации автошкол, Рязанской ассоциации автомобильных школ, Ассоциации автошкол Республики Марий Эл, Удмуртской региональной ассоциации автошкол, Некоммерческого партнерства «Ассоциация автомобильных школ и профессионального транспортного сообщества г. Тольятти», Международного исследовательского центра алкогольной политики;
• представители средств массовой информации.
Судя по представительству участников, можно сделать вывод, что ситуация действительно серьезная.
Участники круглого стола, выражая глубокую обеспокоенность сложившейся ситуацией, в результате которой наносится колоссальный ущерб как подготовке водителей, так и  безопасности дорожного движения в целом, считают необходимым обратить внимание Правительства Российской Федерации на необходимость предпринять все возможные меры для вступления в действие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Участники круглого стола считают необходимым довести информацию о результатах работы и принятых решениях до сведения соответствующих органов власти, других  заинтересованных организаций, средств массовой информации.
Комментарий из Тольятти
Инга Помогаева, председатель НП «Ассоциация автомобильных школ и профессионального транспортного сообщества Тольятти», директор Поволжского центра образования им. Мурзина:
К настоящему моменту вступили в действие изменения федерального законодательства «О безопасности дорожного движения» от 5 ноября 2013 года. Однако до сих пор не приняты необходимые подзаконные акты, в связи с этим подготовка водителей находится в критической ситуации, а значит, и безопасность дорожного движения в целом.
Изменения в законодательстве – комплексный процесс, и к моменту вступления поправок в силу должны были выйти Примерные программы обучения, Методика приема экзаменов, Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, а также Требования к подготовке и переподготовке водителей. Помимо этого онлайн курсы и организации, реализующие самоподготовку и не соответствующие новым требованиям за счет демпинга цен, должны были прекратить свою деятельность. Однако они не закрылись.
Нестабильность ситуации стала благоприятной почвой для увеличения «серых» схем работы недобросовестных организаций и запуска активной информационной кампании,  направленной на препятствование принятию подзаконных актов. Информационная война породила множество слухов, среди которых, например, грядущее массовое закрытие автошкол, увеличение сроков обучения и повышение стоимости обучения до 100 тыс. руб.
Все это вводит в замешательство не только руководителей самих автошкол, но что более важно – граждан, планирующих получить водительское удостоверение и стать полноправными участниками дорожного движения.
По последним статистическим данным, 97% автошкол признают демпинг цен самой существенной проблемой, которая ставит под удар ведение ими образовательной  деятельности. Столь привлекательные для курсантов короткие сроки и низкие цены не только негативно влияют на деятельность добросовестных автошкол, но и неотвратимо влекут за собой низкое качество подготовки. А значит, на дорогах страны с каждым днем растет количество водителей, не подготовленных к реальным ситуациям.
 
 Источник:  «Семь Вёрст»
 


Возврат к списку