НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА С 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
17.01.2024
С 2021 года по регламенту ошибки были разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. Грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. До вступления в силу изменений, можно набирать только 5 баллов. Таким образом, после вступления в силу изменений, можно будет дополнительно допустить две мелкие ошибки или одну «среднюю» ценой два балла, но не допускается грубая ошибка в пять баллов.
ОШИБКИ ЦЕНОЙ В 5 БАЛЛОВ, согласно регламенту, следующие:
2.1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности
2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия
2.3. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
2.5. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
2.6. Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
2.7. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3 (за исключением случаев, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящей контрольной таблицы), а также знаков особых предписаний ПДД.
2.8. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" или при запрещающем сигнале светофора регулировщика)
2.9. Нарушил правила выполнения обгона
2.10. Нарушил правила выполнения поворота
2.11. Нарушил правила выполнения разворота
2.12. Нарушил правила движения задним ходом
2.13. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
2.14. Превысил разрешенную максимальную скорость движения
2.15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи
ОШИБКИ ЦЕНОЙ 3 БАЛЛА, согласно регламенту, следующие:
3.1. Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе
3.2. Нарушил правила остановки или стоянки
3.3 Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
3.4 В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился
3.5. Нарушил правила перевозки пассажиров
3.6. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
3.7. Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал)
3.8 Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
3.9. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
3.10. Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
3.11. Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске 3.12. Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)
(для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E")
3.13. Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров
(для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E")
3.14. Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом
(для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)
ОШИБКИ ЦЕНОЙ 2 БАЛЛА, согласно регламенту, следующие:
4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) ПДД.
4.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части
4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам
4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом
ОШИБКИ ЦЕНОЙ 1 БАЛЛ, согласно регламенту, следующие:
5.1. Несвоевременно подал сигнал указателя поворота 8.2 ПДД,
- не выключил сигнал указателя поворота по завершении маневра;
- подал (включил) сигнал указателя поворота при начале или в процессе совершения маневра;
- ввел в заблуждение других участников дорожного движения сигналом указателя поворота
5.2. Неправильно оценил дорожную обстановку
5.3. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения - при начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
- резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
- не обеспечил плавность движения;
- начал движение, включив неверную передачу;
- долго переключал передачу во время движения;
- двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
- был дезориентирован в органах управления;
- без необходимости задействовал другие органы управления;
- начал движение с включенным стояночным тормозом;
- допустил остановку двигателя;
- допустил неконтролируемый откат транспортного средства назад на участке подъема без угрозы совершения ДТП
5.4. Допустил иные нарушения ПДД
8 (8482) 61-00-21, 8 (8482) 691-951
НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА С 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Согласно документу, водителям разрешат чаще ошибаться при сдаче так называемого «вождения». Сейчас, согласно регламенту, можно набрать 5 штрафных баллов, а с 1 апреля — уже 7. «В подпункте 186.2 пункта 186 цифру «5» заменить цифрой «7», — говорится в обновленном тексте регламента.
А так же не будут допущены к экзаменам и не получат водительское удостоверение уклонисты от явки в военкомат.
С 2021 года по регламенту ошибки были разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. Грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. До вступления в силу изменений, можно набирать только 5 баллов. Таким образом, после вступления в силу изменений, можно будет дополнительно допустить две мелкие ошибки или одну «среднюю» ценой два балла, но не допускается грубая ошибка в пять баллов.
ОШИБКИ ЦЕНОЙ В 5 БАЛЛОВ, согласно регламенту, следующие:
2.1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности
2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия
2.3. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
2.5. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
2.6. Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
2.7. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3 (за исключением случаев, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящей контрольной таблицы), а также знаков особых предписаний ПДД.
2.8. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" или при запрещающем сигнале светофора регулировщика)
2.9. Нарушил правила выполнения обгона
2.10. Нарушил правила выполнения поворота
2.11. Нарушил правила выполнения разворота
2.12. Нарушил правила движения задним ходом
2.13. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
2.14. Превысил разрешенную максимальную скорость движения
2.15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи
ОШИБКИ ЦЕНОЙ 3 БАЛЛА, согласно регламенту, следующие:
3.1. Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе
3.2. Нарушил правила остановки или стоянки
3.3 Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
3.4 В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился
3.5. Нарушил правила перевозки пассажиров
3.6. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
3.7. Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал)
3.8 Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
3.9. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
3.10. Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
3.11. Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске 3.12. Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)
(для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E")
3.13. Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров
(для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E")
3.14. Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом
(для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)
ОШИБКИ ЦЕНОЙ 2 БАЛЛА, согласно регламенту, следующие:
4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) ПДД.
4.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части
4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам
4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом
ОШИБКИ ЦЕНОЙ 1 БАЛЛ, согласно регламенту, следующие:
5.1. Несвоевременно подал сигнал указателя поворота 8.2 ПДД,
- не выключил сигнал указателя поворота по завершении маневра;
- подал (включил) сигнал указателя поворота при начале или в процессе совершения маневра;
- ввел в заблуждение других участников дорожного движения сигналом указателя поворота
5.2. Неправильно оценил дорожную обстановку
5.3. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения - при начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
- резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
- не обеспечил плавность движения;
- начал движение, включив неверную передачу;
- долго переключал передачу во время движения;
- двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
- был дезориентирован в органах управления;
- без необходимости задействовал другие органы управления;
- начал движение с включенным стояночным тормозом;
- допустил остановку двигателя;
- допустил неконтролируемый откат транспортного средства назад на участке подъема без угрозы совершения ДТП
5.4. Допустил иные нарушения ПДД
Мы понимаем, что экзамен это всегда волнительно, поэтому желаем всем кандидатам в водители сохранять спокойствие и быть более уверенными во время сдачи практической части экзамена, и подтвердить свои знания и умения, полученные во время обучения в автошколе!